МЕЖДУНАРОДНЫЕ КОНФЕРЕНЦИИ
ДЛЯ ОРГАНИЗАТОРОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

СИМУЛЯЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ -ВАЖНЕЙШАЯ ЗАДАЧА СОВРЕМЕННОГО ЭТАПА РАЗВИТИЯ МЕДИЦИНЫ
Информация об авторах

Авторы: Перепелица С.А.

Город: г. Калининград

Название учреждения: ФГБУ ВПО Балтийский федеральный университет им. Иммануила Канта, Калининград, Россия; Федеральный научно-клинический центр реаниматологии и реабилитологии, НИИ общей реаниматологии им. В.А. Неговского, Москва, Россия.

Текст тезиса

Представлены результаты симуляционного обучения врачей различных специальностей по программе "Сердечно-легочная реанимация и автоматическая наружная дефибрилляция". Показаны степень мотивации к обучению, возможность восприятия информации, пути улучшения качества освоения технических навыков специалистами и изменение подхода к непрерывному медицинскому образованию как со стороны медицинских работников, так и администрации лечебных учреждений.

Цель - обучение врачей различных специальностей базовой сердечно-легочной реанимации и автоматической наружной дефибрилляции. Материал и методы. Обучение по программе "Сердечно-легочная реанимация (СЛР) и автоматическая наружная дефибрилляция (АНД)" прошли 16 врачей, из них 7 кардиологов и 9 анестезиологов - реаниматологов. Программа включала стандартный однодневный симуляционный курс провайдеров Европейского совета по реанимации. Результаты и обсуждение. Все участники курса впервые проходили занятия по методике симуляционного обучения, что вызвало на первом этапе обучения определенные трудности адаптации к учебной программе у врачей анестезиологов - реаниматологов. Все считали, что они умеют проводить СЛР, и подобный вид обучения им не нужен. В то же время врачи - кардиологи, не имеющие опыта проведения реанимации, восприняли позитивно новый метод, позволяющий им улучшить свои профессиональные навыки. В связи с этим подход к обучению в группах кардинально отличался. В группе врачей - кардиологов занятия прошли в обычном режиме, согласно правилам ведения симуляционного курса. В этой группе была высокая мотивация к обучению и стремление обучиться сердечно-легочной реанимации при внезапной остановке сердца. У участников группы возникали вопросы, касающиеся улучшения своих технических навыков, а также работе в команде при проведении СЛР. В группе врачей анестезиологов-реаниматологов необходима была адаптация к учебному процессу. Выяснилась, что все участники не знают современных алгоритмов проведения СЛР, в работе используют знания и опыт, полученные ими в медицинских ВУЗах. Все проходимые ими курсы повышения квалификации, включали только теоретический лекционный курс, современные аспекты сердечно-легочной реанимации не освящались. Только после лекционного курса и пробного проведения СЛР, участники изменили отношение к новому виду обучения. Появилась мотивация и желание улучшить свои технические навыки. В дальнейшем обучение прошло в штатном режиме. Основная проблема, препятствующая развитию нового вида обучения - отсутствие информации у специалистов и администрации лечебных учреждений. Переход на непрерывное медицинское образование предполагает активные занятия в симуляционных центрах врачей всех специальностей, т.к. оно является наиболее прогрессивным и востребованным при овладении или улучшении технических навыков. Заключение. Задача администрации лечебных учреждений обратить пристальное внимание на обучение медицинских работников и выделять необходимое финансирование. Ограниченное количество симуляционный центров и большое количество потенциальных обучающихся (врачи, средний медицинский персонал) ставит новый вопрос: "Возможно, назрела необходимость создания симуляционных центров в крупных лечебных учреждениях?" Ведь для качественного оказания медицинской помощи нужны высококвалифицированные специалисты. Внедряя новый вид обучения, медицинское сообщество должно пройти период адаптации к новым условиям обучения