Журнал "Медицинское образование и профессиональное развитие"

Статья посвящена оценке влияния различных факторов на результаты первичной аккредитации студентов медицинских вузов.

Цель исследования – изучить взаимосвязь представлений студентов о сложности этапов аккредитации с итогами ее проведения и оценить возможное влияние на эти показатели опыта работы в медицинских организациях и предпочитаемого стиля обучения.


Представлено научно-методическое (технологии проектирования станции и разработки оценочных средств, доказательная база) и организационное обеспечение оценивания навыков общения врача с пациентом в формате объективного структурированного клинического экзамена при аккредитации медицинских специалистов.

В исследовании приняли участие 580 специалистов, после опроса которых было проанализировано 550 анкет респондентов (гастроэнтерологи, эндоскописты, хирурги, педиатры, терапевты, врачи общей практики и узкопрофильные специалисты).
Отмечая 25-летие когда-то новаторской пирамиды Джорджа Миллера, мы решили представить обновленный взгляд на нее. В статье обсуждаются 2 вопроса. Верно ли классическая пирамидальная структура передает отношения 4 уровней, описанных Миллером? И может ли модель Миллера удовлетворить неудовлетворенные потребности экспертов в оценке возникающих важнейших аспектов и учесть все более усложняющуюся практику оценки медицинских работников?
Современное образование, в том числе и медицинское, в настоящее время испытывает небывалые трудности, вызванные растущей заболеваемостью новой коронавирусной инфекцией. Трудности связаны в первую очередь с тем, что большинство образовательных учреждений как в России, так и по всему миру, вынужденно перешли на дистанционный режим работы.
Эффективность проводимых в отечественном здравоохранении реформ во многом зависит от готовности медицинского персонала к сотрудничеству, навыки которого следует развивать у врачей еще в студенческие годы. С помощью анкетного опроса, логического и монографического методов были проанализированы и обобщены основные направления указанной работы на кафедре общественного здоровья и здравоохранения Сеченовского университета.
В статье представлены результаты анализа уровня освоения компетенций в области лечебно-диагностического процесса и оказания экстренной доврачебной помощи студентами, получающими среднее специальное (сестринское) образование. Кроме того, проанализированы результаты тестового контроля будущих специалистов сестринского дела по вопросам медицины катастроф.
Внедрение информационно-коммуникационных технологий - обязательное условие обеспечения образовательного процесса в медицинском вузе. С их помощью дидактическое тестирование результатов обучения студентов становится естественным процессом улучшения системы оценки в медицинском образовании.
В статье освещена проблема формирования творческих способностей будущих медиков в образовательном процессе; конкретизировано научное представление о содержании понятий исследования: творческие способности, творческий образовательный процесс, творческая информационная деятельность.
В статье авторы проанализировали нормативную правовую базу медицинского образования в части подготовки специалистов в клинической ординатуре. Выделены 8 компетенций, которые присутствуют во всех федеральных образовательных стандартах ординатуры, составлена анкета для опроса обучающихся.
Проведено анкетирование студентов Медицинской академии им. С.И. Георгиевского ФГАОУ ВО "Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского". Выявлено, что во время обучения у большинства студентов происходит пересмотр взглядов как на саму профессию, так и на свое соответствие ей.
Экстренная медицина, анестезиология-реаниматология и интенсивная терапия - уникальные дисциплины, требующие особых условий обучения для принятия клинических решений. Формирование навыков собственной учебной деятельности ведет к приобретению новых профессиональных компетенций.