Журнал "Медицинское образование и профессиональное развитие"

Это руководство AMEE посвящено разработке и созданию опросных листов для самостоятельного заполнения, обычно называемых анкетами. Анкеты широко используются при проведении научных исследований в области медицинского образования.
В статье анализируется опыт организации дистанционной групповой работы аспирантов-медиков в процессе проведения практических занятий методом «малых групп» и групповой динамики. Дистанционные технологии позволили реализовать «обучение в командах» и достичь поставленных учебных целей.
Существуют различные модели взаимодействия преподавателя и студентов в образовательном процессе. В статье рассмотрено мнение студентов и проанализированы паттерны взаимодействия преподавателя со студентами в медицинском вузе, которые возникают между ними в процессе изучения дисциплин. Выявлены как отрицательные, так и положительные паттерны, которые влияют на образовательный процесс студента в медицинском вузе и формирование будущего специалиста.
В статье анализируются проекты федеральных государственных образовательных стандартов по программам ординатуры, приводится их сравнительная характеристика с действующими федеральными государственными образовательными стандартами. Обсуждается намечающаяся модернизация института ординатуры в России в плане сроков освоения программ ординатуры по некоторым специальностям и введения поэтапного (дискретного) обучения в ординатуре.
Цель исследования – изучить отношение ординаторов медицинского вуза к введению дистанционной формы обучения в период пандемии, вызванной вирусом SARS-CoV-2, на территории Российской Федерации. В исследование включен статистический анализ ответов 37 ординаторов 1-го и 2-го года обучения по специальности «педиатрия», прошедших анкетирование по актуальным вопросам дистанционного обучения. Анкетирование проводили на базе ФГБОУ ВО Астраханский ГМУ Минздрава России.
В настоящее время в условиях массового распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции COVID-19 основной формой обучения в университетах стало дистанционное. У 60 студентов медицинского университета в период дистанционного обучения в весеннем семестре 2020 г. проведена оценка уровня тревожности и связанных с ней негативных эмоциональных переживаний, стресса и стрессоустойчивости с последующим сравнением у этих же студентов данных, которые были получены в период традиционного обучения в университете, в осеннем семестре 2019 г.
В данной работе приведены результаты по оценке эффективности обучения студентов медицинского университета на примере кафедры внутренних болезней до и во время карантинных мер, связанных с COVID-19. Сравнение рейтинговых баллов осуществлено на основании анализа листов промежуточной аттестации по преподаваемым терапевтическим дисциплинам на педиатрическом, стоматологическом и медико-профилактическом факультетах.
В работе рассматривается реализация проекта по модернизации медицинского образования Таджикского государственного медицинского университета им. Абуали ибни Сино через изменение стратегии развития вуза и повышение потенциала профессорско-преподавательского состава. В модернизации образовательного процесса ТГМУ принимали участие ведущие тренеры медицинского университета Караганды (Казахстан). Было проведено исследование по определению влияния результатов Проекта на повышение потенциала профессорско-преподавательского состава ТГМУ.
Проводимая в нашей стране модернизация медицинского образования предусматривает совершенствование учебно-воспитательного процесса с различными категориями обучаемых, особое внимание при этом уделяется подготовке ординаторов. Целью настоящего исследования стало обоснование эффективных направлений мотивации врачей-стоматологов к образовательной деятельности в ординатуре.
Рассматриваются основные положения доказательного подхода и его возможности для создания инновационного оценочного инструментария. Анализируются этапы внедрения доказательного подхода в практику создания оценочного инструментария для аккредитации специалистов здравоохранения. Приводятся итоги апробации ситуационных заданий, требующих аргументации выбора ответов.
В аналитической статье представлена роль кафедры общей медицинской практики ФГБОУ ВО СПбГПМУ Минздрава России в образовательном процессе при формировании практических навыков и умений. Отражен опыт преподавания дисциплины «Клиническая учебная практика ”Общий уход за больными взрослыми и детьми терапевтического и хирургического профилей”», полученный в ходе перехода к дистанционному обучению при распространении новой коронавирусной инфекции COVID-19.
В статье представлены теоретические и практические аспекты реализации психолого-педагогических инновационных технологий при преподавании дисциплины «Медицинская профилактика и формирование здорового образа жизни»; подходы к обучению студентов медицинских специальностей, выявлению и профилактике факторов риска НИЗ, формированию компетенции грамотно и убедительно приводить аргументы о необходимости изменения образа жизни на более здоровый, используя при этом методики эффективной коммуникации.