Журнал "Медицинское образование и профессиональное развитие"

Эффективность проводимых в отечественном здравоохранении реформ во многом зависит от готовности медицинского персонала к сотрудничеству, навыки которого следует развивать у врачей еще в студенческие годы. С помощью анкетного опроса, логического и монографического методов были проанализированы и обобщены основные направления указанной работы на кафедре общественного здоровья и здравоохранения Сеченовского университета.
В статье представлены результаты анализа уровня освоения компетенций в области лечебно-диагностического процесса и оказания экстренной доврачебной помощи студентами, получающими среднее специальное (сестринское) образование. Кроме того, проанализированы результаты тестового контроля будущих специалистов сестринского дела по вопросам медицины катастроф.
Внедрение информационно-коммуникационных технологий - обязательное условие обеспечения образовательного процесса в медицинском вузе. С их помощью дидактическое тестирование результатов обучения студентов становится естественным процессом улучшения системы оценки в медицинском образовании.
В статье освещена проблема формирования творческих способностей будущих медиков в образовательном процессе; конкретизировано научное представление о содержании понятий исследования: творческие способности, творческий образовательный процесс, творческая информационная деятельность.
В статье авторы проанализировали нормативную правовую базу медицинского образования в части подготовки специалистов в клинической ординатуре. Выделены 8 компетенций, которые присутствуют во всех федеральных образовательных стандартах ординатуры, составлена анкета для опроса обучающихся.
Проведено анкетирование студентов Медицинской академии им. С.И. Георгиевского ФГАОУ ВО "Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского". Выявлено, что во время обучения у большинства студентов происходит пересмотр взглядов как на саму профессию, так и на свое соответствие ей.
Экстренная медицина, анестезиология-реаниматология и интенсивная терапия - уникальные дисциплины, требующие особых условий обучения для принятия клинических решений. Формирование навыков собственной учебной деятельности ведет к приобретению новых профессиональных компетенций.
Специфика курса состоит в его методических принципах, которые интегрировали собственно лингвистический подход к изучению научного стиля речи с ключевыми стратегиями модели Spices. Авторы полагают, что выделенные ими стратегии должны служить критериями при освоении аспектов Academic English студентами медицинского вуза.
Проведено исследование ряда технологий обучения студентов в Красноярском государственном медицинском университете им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого с целью определения их эффективности в получении знаний и усвоении практических манипуляций по дисциплине "Уход за терапевтическими больными".
На базе учебной виртуальной клиники Воронежского медицинского государственного университета им. Н.Н. Бурденко разработаны краткосрочные курсы повышения квалификации по экстренной медицине для врачей различных неургентных специальностей.
Студенты медицинского вуза отличаются качествами, необходимыми в будущей работе: умением работать в команде и целеустремленностью. При этом уверенность в собственных навыках у студентов-медиков ниже, чем у других респондентов, что может быть связано со сложностью профессии.
Современный педагог - это навигатор по социально-медицинским проблемам студента, исследующего проблемы собственные, медицинские и социальные как единый комплекс образования, сохраняющего свое историческое наследие и внедряющего инновационные технологии, способствующие нормальному воспроизводству социума на данном этапе развития общества.