Архив 2011 год

В статье рассматриваются проблемы последипломной подготовки начинающих хирургов. Обосновываются этапность обучения специалистов-хирургов и роль кафедр оперативной хирургии в освое­нии практических умений. Отражен сформулированный авторами перечень манипуляционных умений, которые необходимо осво­ить начинающему хирургу.
В статье представлены классификация и структура клинической анатомии. Описаны содержание новых разделов клинической анатомии: микрохирургической, эндоскопической, лучевой ана­томии, их методическая основа, особенности и области приме­нения.
Наличие в вузах электронных библиотек с определенными пара­метрами буквально за несколько лет стало не просто насущной необходимостью, но и одним из обязательных нормативных тре­бований.
В статье рассматриваются теоретические факты, лежащие в основе перехода от непрерывного медицинского обра­зования к непрерывному профессиональному разви­тию.
В статье анализируется состояние высшего сестринского образо­вания (ВСО) в России в настоящее время. Выявлены причины необходимости изменений в подготовке специалистов в этой области.
Применение метода экспертных оценок позволило научно обосновать критерии оценки учреждения высшего профессиональ­ного образования.
В статье раскрыты следующие понятия: обобщенные эксперимен­тальные умения, компетенции, компетентность.
Цель этой обзорной статьи - помочь тем, кто интересуется использованием eLearning и хотел бы принимать решения о внедрении новых технологий, ориенти­руясь на лучший мировой опыт и доказательные исследования.
Одним из наиболее актуальных вопросов современности является формирование культуры здоровья молодежи.

Статья посвящена вопросам разработки и внедрения электронного учебно-методического комплекса дисциплин в Красноярском государственном медицинском университете.

Обсуждается новая модель финансирования научных исследований в России, учитывающая библиометрические показатели научной деятельности НИИ, вузов и научных коллективов.