Архив 2016 год

Цель - разработать показатели, позволяющие проводить мо­ниторинг эффективности функционирования и оценивать ра­боту по обучению нейрохирургических кадров на базе симуляционных центров различного уровня.
По результатам работы на хирургическом симуляторе LAPMentor в области приобретения навыков, не имеющих отношения к работе с камерой (SK3-9), можно отличить испытуемых из групп ES от тех, которые ранее не работали с лапароскопическими инструментами
В статье рассматривается оптимизация обучения медицинских специалистов в рамках Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования
Цель данной статьи - изложить ключевые моменты, связанные с изменениями в сфере высшего медицинского и фармацевтического образования, которые будут происходить в ближайшие 5 лет.
В основу Федерального государственного образова­тельного стандарта по специальности "анестезиология-реаниматология" положен профессиональный стандарт врача анестезиолога-реаниматолога, который определил перечень теоретических знаний, умений, навыков и про­фессиональных компетенций
Симуляционный курс базовой сердечно-легочной реанимации (СЛР) с применением автоматической наружной дефибрилляции является видом осмысленной интенсивной практики для специалистов скорой и неотложной медицинской помощи
В статье рассматриваются аспекты профессиональной ориентации студентов-выпускников в медицинском вузе. Проанализирован опыт оценки профориентации выпускников педиатрического факультета ФГБОУ ВО "Уральский государственный медицинский университет" Минздрава России (Екатеринбург)

Преподаватели, которые разрабаты­вают материалы для электронного обучения (e-learning), сталкиваются с трудностями, связанными с необходимо­стью преобразования инструкций для работы в электрон­ной среде, особенно если учесть, что многие из них не имеют опыта самостоятельного дистанционного обучения

Статья посвящена проблемам реализации теоретических курсов для ординаторов (III уровень высшего образования) с применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ)
С целью улучшения передачи изо­бражения при работе с видеоспроектированным струк­турированным клиническим экзаменом (ViPSCE) мы разработали его компьютерную версию - компьютери­зированное клиническое обследование (computer-based clinical examination, CCE).
В статье описывается подход к обоснованию и отбору в программы по дисциплинам подготовки выпускников различных специальностей медицинских вузов

Проблема подготовки врачей в российских вузах особенно актуальна сейчас, когда, в соответствии с новыми образовательными стандартами, интернатура будет отменена и ожидается, что выпускники приступят к работе в качестве участковых терапевтов и педиатров