Архив 2020 год

В исследовании приняли участие 580 специалистов, после опроса которых было проанализировано 550 анкет респондентов (гастроэнтерологи, эндоскописты, хирурги, педиатры, терапевты, врачи общей практики и узкопрофильные специалисты). При анкетировании врачей были получены ответы на основные вопросы, касающиеся оснащенности эндоскопическим оборудованием, ежегодного количества исследований, основных показателей качества эндоскопии, особенностей составления протокола и фотодокументации исследования, использования валидированных классификаций, выполнения стандартных протоколов биопсии и соблюдения сроков динамического наблюдения пациентов высокого риска развития рака. На основе анализа полученных данных сформулированы основные препятствия к внедрению показателей качества в клиническую практику и предложены пути решения этой актуальной проблемы.
Отмечая 25-летие когда-то новаторской пирамиды Джорджа Миллера, мы решили представить обновленный взгляд на нее. В статье обсуждаются 2 вопроса. Верно ли классическая пирамидальная структура передает отношения 4 уровней, описанных Миллером? И может ли модель Миллера удовлетворить неудовлетворенные потребности экспертов в оценке возникающих важнейших аспектов и учесть все более усложняющуюся практику оценки медицинских работников?

Для ответа на 1-й вопрос мы еще раз рассмотрели пирамиду Миллера в 2 аспектах, характерных для пирамидальных структур: иерархия и сужение. Мы также предложили разные конфигурации расположения 4 классических уровней и подробно описали их. Для ответа на 2-й вопрос мы обосновали внесение поправок в пирамиду с 2 дополнительными измерениями для оценки личных качеств студентов на уровне «является» и эффективности их работы в группе на уровне «делают» (вместе). В конце статьи мы предложили выйти за рамки пирамиды и рассмотреть структуру «Орбит оценки» для оценки эффективности работы студентов как при самостоятельной работе, так и в группе.
Современное образование, в том числе и медицинское, в настоящее время испытывает небывалые трудности, вызванные растущей заболеваемостью новой коронавирусной инфекцией. Трудности связаны в первую очередь с тем, что большинство образовательных учреждений как в России, так и по всему миру, вынужденно перешли на дистанционный режим работы. Таким образом, образовательные организации, а в особенности преподаватели, столкнулись с незнакомой ситуацией, и многие не знают, как в этих новых условиях поддерживать обучающихся, соблюдать учебный план и готовить студентов к предстоящим экзаменам. В настоящем обзоре мы постарались осветить большинство проблем, связанных с переходом к дистанционному и электронному обучению, проведению экзаменов в период пандемии, а также дать практические советы и подсказки, которые помогут адаптироваться к этому переходу быстро и мягко. Финансирование. Исследование не имело спонсорской поддержки. конфликт интересов. Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.