Журнал "Медицинское образование и профессиональное развитие"

В исследовании приняли участие 580 специалистов, после опроса которых было проанализировано 550 анкет респондентов (гастроэнтерологи, эндоскописты, хирурги, педиатры, терапевты, врачи общей практики и узкопрофильные специалисты). При анкетировании врачей были получены ответы на основные вопросы, касающиеся оснащенности эндоскопическим оборудованием, ежегодного количества исследований, основных показателей качества эндоскопии, особенностей составления протокола и фотодокументации исследования, использования валидированных классификаций, выполнения стандартных протоколов биопсии и соблюдения сроков динамического наблюдения пациентов высокого риска развития рака. На основе анализа полученных данных сформулированы основные препятствия к внедрению показателей качества в клиническую практику и предложены пути решения этой актуальной проблемы.
Отмечая 25-летие когда-то новаторской пирамиды Джорджа Миллера, мы решили представить обновленный взгляд на нее. В статье обсуждаются 2 вопроса. Верно ли классическая пирамидальная структура передает отношения 4 уровней, описанных Миллером? И может ли модель Миллера удовлетворить неудовлетворенные потребности экспертов в оценке возникающих важнейших аспектов и учесть все более усложняющуюся практику оценки медицинских работников?

Для ответа на 1-й вопрос мы еще раз рассмотрели пирамиду Миллера в 2 аспектах, характерных для пирамидальных структур: иерархия и сужение. Мы также предложили разные конфигурации расположения 4 классических уровней и подробно описали их. Для ответа на 2-й вопрос мы обосновали внесение поправок в пирамиду с 2 дополнительными измерениями для оценки личных качеств студентов на уровне «является» и эффективности их работы в группе на уровне «делают» (вместе). В конце статьи мы предложили выйти за рамки пирамиды и рассмотреть структуру «Орбит оценки» для оценки эффективности работы студентов как при самостоятельной работе, так и в группе.
Современное образование, в том числе и медицинское, в настоящее время испытывает небывалые трудности, вызванные растущей заболеваемостью новой коронавирусной инфекцией. Трудности связаны в первую очередь с тем, что большинство образовательных учреждений как в России, так и по всему миру, вынужденно перешли на дистанционный режим работы. Таким образом, образовательные организации, а в особенности преподаватели, столкнулись с незнакомой ситуацией, и многие не знают, как в этих новых условиях поддерживать обучающихся, соблюдать учебный план и готовить студентов к предстоящим экзаменам. В настоящем обзоре мы постарались осветить большинство проблем, связанных с переходом к дистанционному и электронному обучению, проведению экзаменов в период пандемии, а также дать практические советы и подсказки, которые помогут адаптироваться к этому переходу быстро и мягко. Финансирование. Исследование не имело спонсорской поддержки. конфликт интересов. Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.
Эффективность проводимых в отечественном здравоохранении реформ во многом зависит от готовности медицинского персонала к сотрудничеству, навыки которого следует развивать у врачей еще в студенческие годы. С помощью анкетного опроса, логического и монографического методов были проанализированы и обобщены основные направления указанной работы на кафедре общественного здоровья и здравоохранения Сеченовского университета.
В статье представлены результаты анализа уровня освоения компетенций в области лечебно-диагностического процесса и оказания экстренной доврачебной помощи студентами, получающими среднее специальное (сестринское) образование. Кроме того, проанализированы результаты тестового контроля будущих специалистов сестринского дела по вопросам медицины катастроф.
Внедрение информационно-коммуникационных технологий - обязательное условие обеспечения образовательного процесса в медицинском вузе. С их помощью дидактическое тестирование результатов обучения студентов становится естественным процессом улучшения системы оценки в медицинском образовании.
В статье освещена проблема формирования творческих способностей будущих медиков в образовательном процессе; конкретизировано научное представление о содержании понятий исследования: творческие способности, творческий образовательный процесс, творческая информационная деятельность.
В статье авторы проанализировали нормативную правовую базу медицинского образования в части подготовки специалистов в клинической ординатуре. Выделены 8 компетенций, которые присутствуют во всех федеральных образовательных стандартах ординатуры, составлена анкета для опроса обучающихся.
Проведено анкетирование студентов Медицинской академии им. С.И. Георгиевского ФГАОУ ВО "Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского". Выявлено, что во время обучения у большинства студентов происходит пересмотр взглядов как на саму профессию, так и на свое соответствие ей.
Экстренная медицина, анестезиология-реаниматология и интенсивная терапия - уникальные дисциплины, требующие особых условий обучения для принятия клинических решений. Формирование навыков собственной учебной деятельности ведет к приобретению новых профессиональных компетенций.
Специфика курса состоит в его методических принципах, которые интегрировали собственно лингвистический подход к изучению научного стиля речи с ключевыми стратегиями модели Spices. Авторы полагают, что выделенные ими стратегии должны служить критериями при освоении аспектов Academic English студентами медицинского вуза.
Проведено исследование ряда технологий обучения студентов в Красноярском государственном медицинском университете им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого с целью определения их эффективности в получении знаний и усвоении практических манипуляций по дисциплине "Уход за терапевтическими больными".