Журнал "Медицинское образование и профессиональное развитие"

Основная цель общественно ориентированного подхода - подготовка врачей, которые способны и хотят работать в сообществах и эффективно справляться с проблемами со здоровьем населения на всех уровнях оказания медицинской помощи
Проблема комплайенса в медицине является одной из актуальных. В статье приводится анализ психолого-педагогических факторов, которые влияют на в комплайенс. С одной стороны, это факторы, связанные с пациентом: тип акцентуаций его характера, степень его психологической зрелости, мотивация
В статье определено значение нетехнических навыков (soft skiffs) для профессиональной компетентности врача. Рассмотрена роль симуляционных технологий в отработке нетехнических навыков.
В статье сформулированы организационно-методические и психолого-педагогические проблемы непрерывного педагогического развития преподавателей медицинского вуза и представлены перспективы их решения
Анализ преподавания физиологии в российских вузах приводит к выводу, что оно не соответствует задаче формирования будущего врача. Одна из причин - размытость дисциплины, отсутствие ясного понимания того, какая именно физиология необходима современному врачу
В статье сформулированы основные критерии эффективности и направления обучения в сфере симуляционного медицинского образования для практического здравоохранения
В статье представлены результаты пилотирования станции оценки навыков общения на симуляционном этапе первичной аккредитации специалистов по специальности "лечебное дело"
В статье представлен анализ результатов анкетирования работников медицинских организаций различных специальностей и специалистов иных профессиональных сфер деятельности
В статье описана процедура проведения объективного структурированного клинического экзамена (ОСКЭ). ОСКЭ - метод, который используют для оценки клинической компетентности студентов медицинских вузов.