Журнал "Медицинское образование и профессиональное развитие"

В статье изучается целесообразность использования ментальных карт как альтернатива традиционной учебной литературе для подготовки студентов старших курсов к практическим занятиям по дисциплине "детские инфекционные болезни"
Современная учебная программа по анато­мии, нацеленная на изучение клинически значимых про­блем, на этапе доклинической подготовки предусматрива­ет знакомство студентов с рентгенологической анатомией
В результате поиска в базе данных PubMed были найдены 23 публикации, посвященные вопросам непре­рывного медицинского образования и симуляционного тренинга нейрохирургов. Проведен анализ действующего российского законодательства, касающегося вопросов ак­кредитации врачей
В программу обучения студентов Карагандинского госу­дарственного медицинского университета была внедре­на новая станция оценки клинического мышления по офтальмологии "Виртуальный пациент"
Особенностью симуляционно-коммуникативного метода является возможность его применения не только для фор­мирования профессиональных компетенций специалистов во время аудиторных занятий, но и для контроля уровня их подготовки
Высокая мотивация к самообразованию врачей должна реализовывать стремление к постоянному повышению своих знаний и в итоге повышать качество оказания медицинской помощи
Еще 600 лет назад хирургия была осо­бым искусством, и успешность той или иной операции во многом зависела от мастерства отдельного врача; в наши дни о безопасности пациента заботится целый коллектив специалистов
В условиях постоянного дефицита рабочего времени и ужесточающегося медико-юридического прессинга хирур­гическая симуляция позволяет сократить разрыв между теоретическими знаниями и практическими навыками у интернов
Цель - разработать показатели, позволяющие проводить мо­ниторинг эффективности функционирования и оценивать ра­боту по обучению нейрохирургических кадров на базе симуляционных центров различного уровня.
По результатам работы на хирургическом симуляторе LAPMentor в области приобретения навыков, не имеющих отношения к работе с камерой (SK3-9), можно отличить испытуемых из групп ES от тех, которые ранее не работали с лапароскопическими инструментами