Журнал "Медицинское образование и профессиональное развитие"

Рассматриваются основные положения доказательного подхода и его возможности для создания инновационного оценочного инструментария. Анализируются этапы внедрения доказательного подхода в практику создания оценочного инструментария для аккредитации специалистов здравоохранения. Приводятся итоги апробации ситуационных заданий, требующих аргументации выбора ответов.
В аналитической статье представлена роль кафедры общей медицинской практики ФГБОУ ВО СПбГПМУ Минздрава России в образовательном процессе при формировании практических навыков и умений. Отражен опыт преподавания дисциплины «Клиническая учебная практика ”Общий уход за больными взрослыми и детьми терапевтического и хирургического профилей”», полученный в ходе перехода к дистанционному обучению при распространении новой коронавирусной инфекции COVID-19.
В статье представлены теоретические и практические аспекты реализации психолого-педагогических инновационных технологий при преподавании дисциплины «Медицинская профилактика и формирование здорового образа жизни»; подходы к обучению студентов медицинских специальностей, выявлению и профилактике факторов риска НИЗ, формированию компетенции грамотно и убедительно приводить аргументы о необходимости изменения образа жизни на более здоровый, используя при этом методики эффективной коммуникации.
Как преподаватель медицины вы можете прямо или косвенно участвовать в контроле качества оценки. Измерение играет важную роль в повышении качества оценочных вопросов и обучения студентов. Информация, предоставляемая психометрическими данными, помогает решению педагогических проблем медицинского образования. Измеряя, мы можем оценить освоение материала студентами. Определение стандартов играет важную роль в оценке качества будущей эффективности студентов как врачей.
Объективный структурированный клинический экзамен (ОСКЭ) – важный валидный механизм оценки практических знаний обучающихся. В Республике Казахстан ОСКЭ включен как обязательный компонент итогового контроля для студентов промежуточных и выпускающих курсов медицинских университетов страны.

Статья посвящена оценке влияния различных факторов на результаты первичной аккредитации студентов медицинских вузов.

Цель исследования – изучить взаимосвязь представлений студентов о сложности этапов аккредитации с итогами ее проведения и оценить возможное влияние на эти показатели опыта работы в медицинских организациях и предпочитаемого стиля обучения.


Представлено научно-методическое (технологии проектирования станции и разработки оценочных средств, доказательная база) и организационное обеспечение оценивания навыков общения врача с пациентом в формате объективного структурированного клинического экзамена при аккредитации медицинских специалистов.

В исследовании приняли участие 580 специалистов, после опроса которых было проанализировано 550 анкет респондентов (гастроэнтерологи, эндоскописты, хирурги, педиатры, терапевты, врачи общей практики и узкопрофильные специалисты).
Отмечая 25-летие когда-то новаторской пирамиды Джорджа Миллера, мы решили представить обновленный взгляд на нее. В статье обсуждаются 2 вопроса. Верно ли классическая пирамидальная структура передает отношения 4 уровней, описанных Миллером? И может ли модель Миллера удовлетворить неудовлетворенные потребности экспертов в оценке возникающих важнейших аспектов и учесть все более усложняющуюся практику оценки медицинских работников?
Современное образование, в том числе и медицинское, в настоящее время испытывает небывалые трудности, вызванные растущей заболеваемостью новой коронавирусной инфекцией. Трудности связаны в первую очередь с тем, что большинство образовательных учреждений как в России, так и по всему миру, вынужденно перешли на дистанционный режим работы.
Эффективность проводимых в отечественном здравоохранении реформ во многом зависит от готовности медицинского персонала к сотрудничеству, навыки которого следует развивать у врачей еще в студенческие годы. С помощью анкетного опроса, логического и монографического методов были проанализированы и обобщены основные направления указанной работы на кафедре общественного здоровья и здравоохранения Сеченовского университета.
В статье представлены результаты анализа уровня освоения компетенций в области лечебно-диагностического процесса и оказания экстренной доврачебной помощи студентами, получающими среднее специальное (сестринское) образование. Кроме того, проанализированы результаты тестового контроля будущих специалистов сестринского дела по вопросам медицины катастроф.