Журнал "Медицинское образование и профессиональное развитие"

Еще 600 лет назад хирургия была осо­бым искусством, и успешность той или иной операции во многом зависела от мастерства отдельного врача; в наши дни о безопасности пациента заботится целый коллектив специалистов
В условиях постоянного дефицита рабочего времени и ужесточающегося медико-юридического прессинга хирур­гическая симуляция позволяет сократить разрыв между теоретическими знаниями и практическими навыками у интернов
Цель - разработать показатели, позволяющие проводить мо­ниторинг эффективности функционирования и оценивать ра­боту по обучению нейрохирургических кадров на базе симуляционных центров различного уровня.
По результатам работы на хирургическом симуляторе LAPMentor в области приобретения навыков, не имеющих отношения к работе с камерой (SK3-9), можно отличить испытуемых из групп ES от тех, которые ранее не работали с лапароскопическими инструментами
В статье рассматривается оптимизация обучения медицинских специалистов в рамках Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования
Цель данной статьи - изложить ключевые моменты, связанные с изменениями в сфере высшего медицинского и фармацевтического образования, которые будут происходить в ближайшие 5 лет.
В основу Федерального государственного образова­тельного стандарта по специальности "анестезиология-реаниматология" положен профессиональный стандарт врача анестезиолога-реаниматолога, который определил перечень теоретических знаний, умений, навыков и про­фессиональных компетенций
Симуляционный курс базовой сердечно-легочной реанимации (СЛР) с применением автоматической наружной дефибрилляции является видом осмысленной интенсивной практики для специалистов скорой и неотложной медицинской помощи
В статье рассматриваются аспекты профессиональной ориентации студентов-выпускников в медицинском вузе. Проанализирован опыт оценки профориентации выпускников педиатрического факультета ФГБОУ ВО "Уральский государственный медицинский университет" Минздрава России (Екатеринбург)

Преподаватели, которые разрабаты­вают материалы для электронного обучения (e-learning), сталкиваются с трудностями, связанными с необходимо­стью преобразования инструкций для работы в электрон­ной среде, особенно если учесть, что многие из них не имеют опыта самостоятельного дистанционного обучения