Первый проректор ВШОУЗ Николай Прохоренко: «За цифровыми базами знаний для врачей будущее»

15 сентября 2022

Трансляции медицинских знаний в цифровую эпоху посвящено третье пленарное заседание Первого Конгресса РОСМЕДОБР, открывшегося 15 сентября 2023 года в Москве.

Первый проректор Высшей школы организации и управления здравоохранением, генеральный директор ООО «ВШОУЗ-КМК» Николай Прохоренко представил обзор зарубежных и российских цифровых справочно-образовательных систем. Он отметил, что цифровые базы знаний для врачей – это условие текущего мира, надо понимать, что за этим будущее, причем не просто в виде информации, а в виде связанного семантического пространства.

Эксперт напомнил о существующих зарубежных ресурсах, отметив, что они, как правило, на английском, достаточно дорогие, а сейчас за них еще и сложно платить. Николай Прохоренко сообщил, что ВШОУЗ разработана медицинская семантическая платформа WellComes, которая станет альтернативой иностранным ресурсам. На ней представлен широкий спектр современной информации по самым актуальным вопросам современной медицины.

- Мы подошли формулировке и формированию контента именно со структурной точки зрения, чтобы пользователь, которому нужен контент, мог его найти в разных разрезах и плоскостях и перейти от одного вида контента к другому, не выходя их этой программы. Если говорить о будущем, то это самая начальная верхушка айсберга, - подчеркнул он во время презентации ресурса.

Николай Прохоренко также считает, что качество и компетенция врача востребованы, но они должны быть востребованы и теми структурами, которые платят врачам за качество и компетенции. По его мнению, пока в системе здравоохранения не будет оплачиваться качество и компетентность, никакие усилия не дадут результатов. Он выразил сожаление, что в сегодняшнем здравоохранении качество востребовано пациентов, но не заказчиком.

- Если Министерство здравоохранения скажет, что сделает все, чтобы платить только за качество, это станет серьезным вызовом организаторам здравоохранения, потому что после этого надо научиться измерять объем и качество работы на всех уровнях, - полагает эксперт.

Начальник учебного управления ФГБОУ ВО СЗГМУ им.И.И.Мечникова Минздрава России Захар Лопатин рассказал о цифровых компонентах в медицинских образовательных программах.  Он отметил, что цифровые компетенции – это глобальное понятие, которое включает знания, умения, навыки применения сквозных цифровых технологий.

- Работодателю не важно, чтобы врачи владели всеми этими технологиями, но большинство из них врач должен знать и понимать, когда их применить, - подчеркнул он.

Ректор Российской медицинской академии непрерывного профессионального образования Минздрава России Дмитрий Сычев рассказал о внедрение технологий доказательной и персонализированной медицины через образование. Он напомнил, что на базе Академии во время пандемии COVID-19 был создан специальный информационный центр по вопросам фармакотерапии у пациентов с этим заболеванием, который был предназначен для информационной поддержки в принятии решений врачами – клиническими фармакологами. 

Симуляционные технологии помогают в аккредитации врачей
Применение симуляционных технологий в аккредитации специалистов здравоохранения обсудили участники Первого Конгресса РОСМЕДОБР, открывшегося 15 с...
Ректор ВШОУЗ Гузель Улумбекова: «Врача надо вооружить знаниями также, как скальпелем и таблеткой!»
Реалиям медицинского образования и проекциям будущего посвящено второе пленарное заседание Первого Кон...
Татьяна Семенова: «Ответственность за подготовку специалиста лежит на системе образования»
В Москве 15 сентября 2022 года открылся Первый Конгресс РОСМЕДОБР, в рамках которого пройдет XIII международн...
Все новости
Подписаться на рассылку
Нажимая кнопку «подписаться», вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта