Тезисы «Росмедобр-2019»

Тезисы принимаются только онлайн до 10 сентября 2019 г.

Тезисы могут быть рассмотрены Оргкомитетом как заявка на выступление с докладом в программе X международного форума «Росмедобр-2019». В случае положительного решения о включении доклада в программу, Оргкомитет свяжется с автором.

Впоследствии тезисы будут опубликованы в журнале «Медицинское образование и профессиональное развитие».

Прием тезисов закрыт.

Мультимедийные симуляции сценариев лечебно-диагностического процесса пациентов с кардиологической патологией
Авторы
Карась С.И., Васильцева О.Я., Гракова Е.В.

Основной мотивацией для разработки различных симуляторов является ликвидация разрыва между теоретическими знаниями студентов и принятием ими клинических решений в безопасной для пациентов ситуации. Второй причиной внедрения этих технологий является необходимость стандартизации оценки клинико-диагностических компетенций врачей и возможность повторения клинической ситуации необходимое количество раз, исследуя различные стратегии и варианты действий. Одним из форматов симуляционного обучения является использование виртуальных пациентов, под которыми мы будем понимать компьютерные модели сценариев лечебно-диагностического процесса. В мире виртуальный пациент стал одной из немногих цифровых технологий, в значительной степени изменивших медицинское образование. Несмотря на большое количество научных публикаций и практических разработок за рубежом, в Российских медицинских вузах виртуальные пациенты этого типа практически не применяются.

Оценка навыков общения с пациентом в первичной аккредитации специалистов в 2019 г. Часть 1. Краткий качественно-количественный обзор результатов федерального Пилотного проекта
Авторы
Дьяченко Е.В., Малахова Т.Н.

Приведен краткий качественно-количественный обзор результатов федерального Пилотного проекта по оценке навыков общения с пациентом в первичной аккредитации медицинских специалистов в 2019 г. (письмо Минздрава РФ от 06.03.19 № 16-0-15/23). Станцию пилотировали все организации, выступавшие площадкой аккредитации. Охват аккредитуемых - не менее 10%. Результаты пилота обосновано демонстрируют необходимость целенаправленной подготовки медицинских специалистов в области профессионального общения.

Оценка степени выживаемости навыка выполнения базовой сердечно-легочной реанимации взрослых у ординаторов различных специальностей
Авторы
Шеховцов В.П., Сазонов К.А., Валиев Т.М., Шехаб Л.Х., Шапекина Е.А.

На этапах первичной и первичной специализированной аккредитации каждого медицинского специалиста оцениваются навыки комплекса СЛР, позволяющие оживить пострадавшего в 10,7 - 58 % случаев. Рекомендовано проводить ре-тренинги каждый год. У 93 ординаторов оценивался этот навык через 4 месяца. При выполнении СЛР были отмечены значительные ошибки, появление которых предполагает необходимость проведения ре-тренинга в чаще, чем каждый год.

Использование интерактивных онлайн методов в обучении медицинских студентов
Авторы
Зеброва Т.А., Козин И.И., Сергеев А.К.

В статье речь пойдет о положительном опыте использования онлайн приложений и веб-сайтов при проведении практических занятий студентов СамГМУ. Наш опыт доказывает, что использование интерактивных онлайн-методов значительно повышает мотивацию современных студентов на обучение, их вовлеченность в образовательный процесс, а также улучшает результат.

Первичная специализированная аккредитация при мультидисциплинарном подходе по пяти специальностям. Организация и проведение
Авторы
Логвинов Ю.И., Свиридова С.А.

Первичная специализированная аккредитация специалистов проводится аккредитационными комиссиями по окончанию освоения лицом программ подготовки кадров высшей квалификации – уровень ординатуры, дополнительных профессиональных программ – уровень профессиональной подготовки с учетом приказа Минздрава РФ № 898н  («О внесении изменений в сроки аккредитации специалистов…»).

Методология и практика подготовки медицинских лабораторных техников для современной лаборатории
Авторы
Поцелуева Е.В., Литвинова Н.И., Кленкова Г.А., Шумова А.Л.

Методология подготовки специалистов базируется  на погружении студентов в актуальную проблематику будущей профессии в контексте междисциплинарных связей, а также вовлечения их в практическую среду, мотивирующую к приобретению новых знаний, Основными условиями для практической подготовки медицинских лабораторных техников являются: обеспечение эффективной работы студентов с нормативными документами, а также их готовности работать в формате современных проектов.

Использование медиа-пространства (Инстаграмм) в условиях современного информационного общества
Авторы
Федосова А.А.

Через призму современного социального явления- смещения акцентов с традиционных средств массовой информации в сторону интернет-ресурсов мы попробыем рассмотреть феномен одного из них- сети Инстаграм и его роли в деятельности образовательной организации.

Образование медицинской сестры в странах мира: обзорная информация
Авторы
Гусаков К.И.

Базовое обучение медицинской сестры в России длится 4 года – как и в большинстве европейских стран. При этом между медицинской сестрой России и стран Европы существует определенный разрыв компетенций. Следует ли проводить масштабную реформу сестринского образования для преодоления этого разрыва? И образовательную программу какой страны ставить в пример, ведь в мире не существует одной, принятой всеми программы, и даже наоборот – во многих странах есть свои особенности обучения.

Пилотирование станции оценки навыков профессионального общения врача санитарно-эпидемиологической службы в процедуре государственной итоговой аттестации.
Авторы
Уфимцева М.А. , Насыбуллина Г.М. , Диконская О.В. , Громыко Е.Р. , Давыдова Н.С. , Дьяченко Е.В. , Самойленко Н.В.

В статье представлен опыт включения станции оценки навыков профессионального общения врача по общей гигиене и эпидемиологии при осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора (трудовая функция A/01.7 Профессионального стандарта специальности) в  Уральском государственном медицинском университете (УГМУ) в программу государственной итоговой аттестации (ГИА - 2019) по специальности «Медико-профилактическое дело».  

Комплексная система обучения как условие компетентностного профессионального обучения амбулаторных хирургов в симуляционных условиях
Авторы
Логвинов Ю.И, Климаков А.В.

Профстандарты и реальные условия работы АХ предъявляют высокие требования к профессиональным компетенциям (ПК) АХ. Отсюда следует потребность в специализированном компетентностном  обучении АХ. Однако система такого обучения не сформирована. На базе Медицинского симуляционного центра Боткинской больницы (МСЦ) в рамках непрерывного медицинского образования разработана и реализована  комплексная система постдипломного обучения АХ с использованием симуляционных технологий