Тезисы «Росмедобр-2019»

Тезисы принимаются только онлайн до 1 сентября 2019 г.

Тезисы могут быть рассмотрены Оргкомитетом как заявка на выступление с докладом в программе X международного форума «Росмедобр-2019». В случае положительного решения о включении доклада в программу, Оргкомитет свяжется с автором.

Впоследствии тезисы будут опубликованы в журнале «Медицинское образование и профессиональное развитие».

История становления независимой оценки медицинских специалистов в Казахстане
Авторы
Жангереева Гульмира Турегалиевна, Курмалаева Карина Амангельдиевна

Статья посвящена истории развитии оценке знаний и навыков медицинских работников в Республике Казахстан, выведении данной функции оценки в независимую среду и текущей деятельности саморегулируемой организации по оценке. Стремление центра вывести негосударственную функцию по оценке повлекло ряд событий как на законодательном уровне, так и в медицинском секторе, которые позитивно отразились на охране общественного здоровья населения.

Экзаменационная станция для проверки практических навыков ординаторов по специальности «травматология и ортопедия» «Монтаж унифицированного репозиционно-функционального шарнирного узла»
Авторы
Солдатов Ю.П., Насыров М.З., Горбачева Л.Ю.

Цель работы: разработать экзаменационную станцию по монтажу унифицированного репозиционно-функционального шарнирного узла аппарата Илизарова и определить эффективность ее применения у ординаторов. Анализ результатов ее применения показал, что с заданиями справились все ординаторы, среди которых хорошие и отличные результаты были у 91% испытуемых.

Трансформация симуляционного обучения: как безопасный способ отработки практических умений становится эффективнее
Авторы
Югай М.Т.

1. Что такое симуляционное обучение, история появления. Какие формы обучения, оборудования бывают, как трансформируется сфера
2.  Плюсы и минусы занятий на симуляционном оборудовании, какие аспекты по-прежнему требуют доработок
3.  Последние новинки – что появляется в мире, какие разработки есть в этой сфере

Непрерывное медицинское образование: трансфер международного опыта для повышения эффективности российских программ дополнительного образования
Авторы
Хайруллин И.И.

1. Что такое НМО, для чего нужно
2. Какие особенности в этой сфере в России, что необходимо доработать. Отзывы самих медицинских работников о системе
3. Анализ опыта организации системы непрерывного образования в странах с максимально эффективной системой здравоохранения (по рейтингу Bloomberg). Сравнение с российским опытом, выявление факторов успеха и оценка возможности их трансфера в российскую систему здравоохранения

Наставничество при обучении в ординатуре по хирургии как одна из форм медицинского образования
Авторы
Совцов С. А., Федоров А. В., Таривердиев М. Л.

В рамках восстановления программы наставничества , хирургическое сообщество страны в лице Российского общества хирургов выработало,  отвечающие современным условиям и уровню развития медицинской науки и хирургических технологий,  принципы передачи знаний и умений  с использованием как традиционных методов обучения, а также современных тренажерных и симуляционных технологий.

Симуляционные технологии в повышении качества подготовки работников скорой помощи
Авторы
Пархомчук Д.С., Удовика Н.А.

Представлен опыт подготовки медицинских работников для скорой помощи на базе учебно-тренировочного отдела  Луганского республиканского центра экстренной медицинской помощи и медицины катастроф  по специальным программам дополнительного образования. Для обучения разработана и издана своими силами учебная литература; имеются манекены (симуляторы), компьютерные программы для тестирования, учебный полигон и салон автомобиля скорой помощи для отработки задач в условиях, приближенных к реалиям        

Ролевая игра - инструмент формирования клинических компетенций
Авторы
Перепелица С.А.

Неотложная медицина является сложным разделом медицинской помощи, т.к. требует от врача быстрого и правильного принятия решения. Объем и глубина медицинских знаний и технических навыков, необходимых для оказания неотложной помощи, продолжают стремительно увеличиваться. Приоритетным направлением образования является обучение специалистов с целью снижения частоты медицинских ошибок, которые могут привести к негативным последствиям.

Интеграция симуляционного курса «сердечно-легочная реанимация» в программу последипломного обучения медицинских работников Калининградской области
Авторы
Перепелица С.А.

В Калининградской области успешно реализуется программа симуляционного обучения медицинских работников. Врачебная палата (ВП) Калининградской области выступила инициатором обучения  врачей базовой сердечно-легочной реанимации. В последующем к обучению присоединилась частная медицинская клиника «Медэксперт» (МЭ). Прошло обучение 157 медицинских работников различных специальностей.

Эффективность методики симуляционного обучения мануальным навыкам по модулю "кариесология и заболевания твердых тканей зубов"
Авторы
Ростовцев В.В.

Современный уровень развития стоматологических технологий выдвигает качественно новые требования по методикам обучения практическим умениям. Освоение практических навыков с помощью симуляционного тренинга дает возможность многократной отработки навыка и доведения манипуляции до автоматизма, обеспечивает объективный контроль качества ее выполнения, без труда моделирует редкие патологии и клинические случаи, позволяет снизить стресс, возникающих у молодых специалистов.

Стационарозамещающие формы оказания медицинской помощи в современном здравоохранении
Авторы
Карайланов М.Г., Русев И.Т., Степушкина Г.А., Прокин И.Г.

Развитие стационарозамещающих технологий является приоритетным направлением всей системы здравоохранения в современной социально-экономической обстановке. В статье обоснована возможность широкого использования дневных стационаров.