Тезисы «Росмедобр-2022»

 
Выбор формата лекции в высшем фармацевтическом образовании
Авторы
Сологова С.С., Завадский С.П., Смолярчук Е.А., Семенова Т.В., Авакян Э.И. , Ромашина А.Г.

Вынужденный массовый переход высших учебных заведений к дистанционному формату образования в период пандемии Covid-19 вызвал множество вопросов об эффективности как онлайн-образования в целом, так и видео лекций, в частности, как возможной альтернативе традиционному формату.
Цель исследования заключается в сравнении эффективности видео лекций и традиционных лекций в очном режиме.

Интеграция доказательных практик медицинского обслуживания детей раннего возраста в образовательный процесс
Авторы
Тукбекова Бибигуль Толеубаевна, Дюсенова Сандугаш Болатовна, Еремичева Галина Георгиевна, Жупенова Дана Есимовна, Ахаева Ардак Секеновна, Кизатова Сауле Танзиловна, Серикова Гульмира Бергентаевна

        Система подготовки медицинских кадров в настоящее время претерпела существенные изменения. Смещение вектора решения проблем ребенка и его ближайшего окружения в сторону определения рисков, с учетом  индивидуальных особенностей, положены в основу универсально-прогрессивной модели патронажного наблюдения за беременными и детьми раннего возраста.

Привлечение иностранных абитуриентов в условиях новой социально-экономической парадигмы: состояние, проблемы, пути решения.
Авторы
Крупская Т.С., Кукушкина И.Н., Ловчагина О.В.

РЕЗУЛЬТАТЫ СДАЧИ ПЕРВИЧНОЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ АККРЕДИТАЦИИ В 2022 ГОДУ – АНАЛИЗ ОШИБОК ОРДИНАТОРОВ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ «ТЕРАПИЯ» И «КАРДИОЛОГИЯ»
Авторы
Драговоз Е.А., Долгина И.И., Григорьян М.Ф., Савич В.В.

В данной статье описываются основные ошибки, допущенные ординаторами по специальностям "терапия" и "кардиология" Курского государственного медицинского университета на различных станциях при сдаче практических навыков на первичной специализированной аккредитации в 2022 году.

Негативные факторы образовательной среды как триггер развития нервно-психических нарушений у студентов.
Авторы
Лисовский О.В., Лисица И.А.

Психологическое благополучие в образовательной среде способствует преемственному освоению программы обучения на всех уровнях. Высокая учебная нагрузка является провоцирующим фактором развития психоэмоционального напряжения . Использование Госпитальной шкалы тревоги и депрессии (Hospital Anxiety and depression Scale – HADS) позволяет выявить динамику развития нервно-психических нарушений у обучающихся различных курсов и определить необходимость внедрения профилактических мероприятий.

Связь эмоционального интеллекта и уровня тревожности студентов-медиков в период пандемии новой коронавирусной инфекции
Авторы
Ветлужская М.В., Абрамова А.А.

Эмоциональный интеллект (ЭИ) является одной из компетенций врача, так как в клинической практике он ассоциирован с уровнем доверия пациента, приверженностью терапии, удовлетворенностью помощью, а в процессе учебы коррелирует с успеваемостью и риском эмоционального выгорания студентов. Пандемия COVID-19 привела к росту уровня тревоги и депрессии в популяции в целом и у студентов в частности. При этом данные о связи ЭИ и психологическом состоянии обучающихся в условиях пандемии ограничены.

Открытые медицинские сообщества как этап постдипломного образования врача
Авторы
Демкина А.Е., Беззубцева М.В., Данилова Ю.И., Кочергина А.М., Ветлужская М.В., Мащенко И.А.

Дополнительное профессиональное образование является важнейшим элементом непрерывного развития медицинского работника. Современные мировые тенденции цифровой трансформации, неопределённости, эпидемиологических вызовов привели к широкой популяризации мягких навыков у медицинских работников. Однако до сих пор не определено, какие мягкие навыки вызывают наибольший интерес у врачей.

АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ ОСНОВНЫХ ОШИБОК СТУДЕНТОВ ЛЕЧЕНОГО ФАКУЛЬТЕТА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ СДАЧИ ПЕРВИЧНОЙ АККРЕДИТАЦИИ В 2022 ГОДУ
Авторы
Драговоз Е.А., Долгина И.И., Григорьян М.Ф.

Аннотация. В данной статье описываются основные ошибки, допущенные выпускниками 6 курса лечебного факультета Курского государственного медицинского университета на различных станциях при сдаче практических навыков на первичной аккредитации в 2022 году.

Ультразвуковой симулятор травм брюшной полости как инновационный подход в обучении методике экстренного ультразвукового исследования врачей различных специальностей
Авторы
Кабирова Ю.А., Рудин В.В., Баталова А.А., Ховаева Я.Б.

Авторы описывают использование симуляторов экстренного ультразвукового исследования (POCUS) травм брюшной полости для врачей ультразвуковой диагностики и врачей других специальностей в соответствии с рекомендациями ACEP.

Интеграция виртуального пациента, перевернутого класса и пациент-центрированного подхода обучения в проекте FOR21
Авторы
Сапарова Аруна Сериковна, Аимбетова Динара Булатовна, Тимахович Марина Владимировна, Кемелова Гульшат Сейтмуратовна, Мациевская Лариса Леонардовна, Семенихина Полина Сергеевна , Риклефс Виктор Петрович

Целью исследования является оценка пилотирования обучения, основанного на клинических кейсах виртуального пациента, основанного на пациент-центрированном подходе с интеграцией перевернутого класса в программе обучения студентов 7 курса специальности «Общая медицина» с целью развития коммуникативной компетентности обучающихся. Авторы описывают интеграцию подходов обучения коммуникативной компетентности и определяют основные потребности обучающихся  при освоении коммуникативной компетентности.

Привлечение иностранных абитуриентов в условиях новой социально-экономической парадигмы: состояние, проблемы, пути решения.
Авторы
Крупская Т.С., Кукушкина И.Н., Ловчагина О.В.

РЕЗУЛЬТАТЫ СДАЧИ ПЕРВИЧНОЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ АККРЕДИТАЦИИ В 2022 ГОДУ – АНАЛИЗ ОШИБОК ОРДИНАТОРОВ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ «ТЕРАПИЯ» И «КАРДИОЛОГИЯ»
Авторы
Драговоз Е.А., Долгина И.И., Григорьян М.Ф., Савич В.В.

В данной статье описываются основные ошибки, допущенные ординаторами по специальностям "терапия" и "кардиология" Курского государственного медицинского университета на различных станциях при сдаче практических навыков на первичной специализированной аккредитации в 2022 году.

Негативные факторы образовательной среды как триггер развития нервно-психических нарушений у студентов.
Авторы
Лисовский О.В., Лисица И.А.

Психологическое благополучие в образовательной среде способствует преемственному освоению программы обучения на всех уровнях. Высокая учебная нагрузка является провоцирующим фактором развития психоэмоционального напряжения . Использование Госпитальной шкалы тревоги и депрессии (Hospital Anxiety and depression Scale – HADS) позволяет выявить динамику развития нервно-психических нарушений у обучающихся различных курсов и определить необходимость внедрения профилактических мероприятий.

Связь эмоционального интеллекта и уровня тревожности студентов-медиков в период пандемии новой коронавирусной инфекции
Авторы
Ветлужская М.В., Абрамова А.А.

Эмоциональный интеллект (ЭИ) является одной из компетенций врача, так как в клинической практике он ассоциирован с уровнем доверия пациента, приверженностью терапии, удовлетворенностью помощью, а в процессе учебы коррелирует с успеваемостью и риском эмоционального выгорания студентов. Пандемия COVID-19 привела к росту уровня тревоги и депрессии в популяции в целом и у студентов в частности. При этом данные о связи ЭИ и психологическом состоянии обучающихся в условиях пандемии ограничены.

Открытые медицинские сообщества как этап постдипломного образования врача
Авторы
Демкина А.Е., Беззубцева М.В., Данилова Ю.И., Кочергина А.М., Ветлужская М.В., Мащенко И.А.

Дополнительное профессиональное образование является важнейшим элементом непрерывного развития медицинского работника. Современные мировые тенденции цифровой трансформации, неопределённости, эпидемиологических вызовов привели к широкой популяризации мягких навыков у медицинских работников. Однако до сих пор не определено, какие мягкие навыки вызывают наибольший интерес у врачей.

АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ ОСНОВНЫХ ОШИБОК СТУДЕНТОВ ЛЕЧЕНОГО ФАКУЛЬТЕТА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ СДАЧИ ПЕРВИЧНОЙ АККРЕДИТАЦИИ В 2022 ГОДУ
Авторы
Драговоз Е.А., Долгина И.И., Григорьян М.Ф.

Аннотация. В данной статье описываются основные ошибки, допущенные выпускниками 6 курса лечебного факультета Курского государственного медицинского университета на различных станциях при сдаче практических навыков на первичной аккредитации в 2022 году.

Интеграция виртуального пациента, перевернутого класса и пациент-центрированного подхода обучения в проекте FOR21
Авторы
Сапарова Аруна Сериковна, Аимбетова Динара Булатовна, Тимахович Марина Владимировна, Кемелова Гульшат Сейтмуратовна, Мациевская Лариса Леонардовна, Семенихина Полина Сергеевна , Риклефс Виктор Петрович

Целью исследования является оценка пилотирования обучения, основанного на клинических кейсах виртуального пациента, основанного на пациент-центрированном подходе с интеграцией перевернутого класса в программе обучения студентов 7 курса специальности «Общая медицина» с целью развития коммуникативной компетентности обучающихся. Авторы описывают интеграцию подходов обучения коммуникативной компетентности и определяют основные потребности обучающихся  при освоении коммуникативной компетентности.

Цикл повышения квалификации «Основы бережливых технологий при проведении первичной и первичной специализированной аккредитации специалистов» как эффективный путь оптимизации процесса аккредитации
Авторы
Рудин В.В., Кабирова Ю.А., Мусакулова Н.

Внедрение процедуры первичной и первичной специализированной аккредитации специалистов (ПАС и ПСА) в России выявило еще один из профессиональных навыков для медицинских и фармацевтических работников – организация и непосредственное проведение процедуры аккредитации. Использование бережливых технологий при подготовке и проведении аккредитации позволяет оптимизировать любой процесс как производственного, так и управленческого характера.

Методы цифровой патологии (digital pathology) в преподавании студенческого курса патологической анатомии
Авторы
Демура Т.А., Проценко Д.Д., Жарков Н.В., Александров Н.С., Авраамова С.Т., Раденска-Лоповок С.Г.

Цифровая патология — это комплекс методов, основанный на анализе цифровых изображений микропрепаратов. Их можно архивировать и в дальнейшем использовать для пересмотра, консультаций, обучения и т.д. Главное применение этого метода находит себя в практической работе патологоанатомических отделений лечебных и научных медицинских учреждений. Мы делимся позитивным опытом использования методов цифровой патологии в обучении студентов в рамках курса общей и частной патологической анатомии.

«Медицинское образование и проблемы трудоустройства врачей стоматологов»
Авторы
Ханиев А.А., Тарасенко Е.А.

В научной статье рассматривается вопросы медицинского стоматологического образования , качества медицинского образования и взаимосвязь с проблемами трудоустройства врачей стоматологов и перенасыщением рынка платных стоматологических услуг

ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ В ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИИ ПРОЦЕДУРЫ АККРЕДИТАЦИИ С ПРИМЕНЕНИЕМ РОБОТОВ – АНДРОИДОВ
Авторы
Кабирова Ю.А., Исаева Н.В., Байдаров А.А., Шамарина А.М.

Медицинские коммуникации как универсальная профессиональная компетенция врача оцениваются при проведении ПАС и ПСА у большинства специальностей на станциях «Сбора жалоб и анамнеза» и «Консультирование». Для оценки коммуникативных навыков привлекаются стандартизированные пациенты (СП), демонстрирующие стандарт поведения пациента и предъявляющие клинически значимую информацию врачу.

ИНТЕГРАЦИЯ СИМУЛЯЦИОННОГО ПРАКТИКООРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ВУЗОВ - 9 ШАГОВ К УСПЕХУ. ОПЫТ ЦЕНТРА АЛМАЗОВА.
Авторы
Рипп Е.Г., Рипп Т.М.

Представлен опыт Института медицинского образования Центра Алмазова по системному переходу на практикоориентированные программы обучения, основанные на использовании симуляционных технологий на базе Аккредитационно-симуляционного центра. Сопоставлены уровни и цели обучения с симуляционными технологиями; предложены мероприятия и этапы системного внедрения практикоориентированного обучения; приведены примеры образовательных программ.

Оценка удовлетворения психологических потребностей студентов на основе шкалы удовлетворенности и фрустрации базовых психологических потребностей (BPNSFS) при применении традиционного и командного обучения
Авторы
Белогубова София Юрьевна, Кондратюк Михаил Родионович, Авакян Эсма Ивановна

Удовлетворение психологических потребностей играет решающую роль в мотивации студентов к обучению и достижению результатов. Мы предположили, что командное обучение (TBL – team-based learning) улучшает психологический климат и больше удовлетворяет психологические потребности в автономии, компетентности и взаимосвязи с другими людьми по сравнению с традиционным подходом, основанном на лекциях.

Опыт использования Суперсервиса «Поступление в вуз онлайн» в 2022 на примере на примере ФГБОУ ВО «Иркутский государственный медицинский университет» Минздрава России
Авторы
Малов И.В., Щербатых А.В., Дульский В.А., Шмаков Д.А.

Работа приёмной комиссии в образовательных организациях (ОО)  претерпела изменения. В 2022 году в ИГМУ через ЕПГУ поступило 45% заявлений, и 120 человек были зачислены. Подача документов через ЕПГУ позволяет участвовать в конкурсе в нескольких ОО. Большинство ошибок возникало при указании образования, на этапе ввода реквизитов документа об образовании и т.д. Удельный вес заявлений поданных через ЕПГУ увеличивается. При этом увеличение потока заявлений требует больших вычислительных ресурсов.

Формирование лидерских качеств через тьюторство (Peer Learning)
Авторы
Кемелова Гульшат Сейтмуратовна, Аимбетова Динара Булатовна, Идрисова Гульден Камиевна

Авторы описывают условия в медицинском образовании, позволяющие формировать лидерские качества через обучение других. Опыт вуза показал, что студенты, изначально не владеющие лидерскими качествами, развиваются в процессе волонтерской работы через взаимное обучение, возможность передачи знаний и навыков от тьютора другим студентам, что способствует их подготовке к реальной клинической практике.

Психометрический тест как индикатор профессиональной пригодности абитуриентов
Авторы
Кемелова Гульшат Сейтмуратовна, Риклефс Виктор Петрович, Касатова Аида Магатовна, Аимбетова Динара Булатовна

Авторы сравнивают методы дифференцированного отбора абитуриентов для обучения в медицинском вузе и описывают преимущества и недостатки методов дифференцированного отбора абитуриентов, на основе которых администраторы образования могут определить наиболее подходящий метод для принятия решения по их применению.

Квалификационный экзамен пройден, знак качества подтвержден
Авторы
Кемелова Гульшат Сейтмуратовна, Риклефс Виктор Петрович, Аимбетова Динара Булатовна, Касатова Аида Магатовна

Авторы описывают процедуру оценки профессиональной пригодности выпускников медицинских вузов, которая проводится в независимой среде с предоставлением объективных и достоверных данных о результатах обучения и гарантией качества образования. Результаты независимой оценки являются основой для выявления сильных и слабых сторон образовательной программы и его совершенствования.

ФГОС СПО нового поколения в медицинском образовании: возможности и риски!
Авторы
Серова Т.В., Селютина Г.В.

Введение. Более шести лет средние профессиональные образовательные организации медицинского профиля осуществляли подготовку специалистов на основе ФГОС с принципами компетентностного подхода . В рамках нового ФГОС СПО подготовка специалистов среднего медицинского, фармацевтического звена по аналогии реализации образовательных программ Федерального проекта «Профессионалитет» сокращена до 2 лет. Ключевыми инициативами профессионалитета являются: новые управленческая структура, педагогический соста

Уроки пандемии: возможности и перспективы использования online-платформ в offline-обучении
Авторы
Кургузова Д.О.

Под влиянием коронавирусной инфекции online-платформы стремительно вошли и надежно закрепились в дистанционном медицинском образовании. Однако по мере возвращения лекционных и практических занятий в привычный offline-режим перед медицинскими преподавателями неизбежно встаёт вопрос о сохранении и интеграции приобретённого digital-опыта. Целью данной работы являлась оценка возможностей и перспектив использования интерактивной online-платформы Miro в очном образовательном процессе.

Цифровая трансформация медицинского образования на примере ФГБОУ ВО «Казанский Государственный медицинский университет» МЗ РФ
Авторы
Рябова Т.В.

Методы преодоления «интернет-усталости» в образовании медицинских и фармацевтических специалистов
Авторы
Аверин Е.Е.

ИНТЕГРАЦИЯ СИСТЕМЫ НЕПРЕРЫВНОГО МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ПОСЛЕДИПЛОМНОГО ОБУЧЕНИЯ КАК РЕСУРС КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОТРАСЛИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
Авторы
Шевченко Ю.В.

Актуальность темы связана с тем, что проблема обеспеченности системы здравоохранения квалифицированными медицинскими кадрами, которые являются важным условием, определяющим доступность и качество медицинской помощи населению, остро встаёт перед практическим здравоохранением. В тоже время есть понимание, что медицинский персонал относится к дорогостоящим ресурсам, требующим больших затрат на подготовку квалифицированных специалистов.

Разработка интерактивных образовательных модулей в ФГБУ «НМИЦ ССХ им. А.Н. Бакулева» Минздрава России в рамках реализации проекта «Развитие сети НМИЦ и внедрение инновационных медицинских технологий»
Авторы
Ле Т.Г., Голухова Е.З., Семёнов В.Ю., Биниашвили М.Б., Шварц В.А., Садкова Н.В., Нестеренко Е.С., Бокерия Л.А.

Цифровая трансформация образовательного процесса в медицинских университетах
Авторы
Рубникович С.П., Мороз И.Н.

В статье описаны направления цифровой трансформации в области медицинского и фармацевтического образования в Белорусском государственном медицинском университете. Дана характеристика цифровым технологиям, используемых в образовательной деятельности.

VR-симулятор с искусственным интеллектом для глубокой персонализации обучения
Авторы
Демчинский Андрей Михайлович, Абросимов Кирилл Александрович, Кагирова Динара Равилевна, Туманов Илья Игоревич

Анализ мировой литературы (350 цработ) и результаты 42 интервью, проведённых с преподавателями и студентами российских медицинских вузов, показал, что доступные им образовательные инструменты лишены потенциала обеспечить подготовку специалистов к безопасной самостоятельной практике. Здесь мы рассматриваем результаты первых испытаний отечественного VR-симулятора с искусственным интеллектом (ИИ) «NOE-VR», который разрабатывается для обеспечения студентов персонализированной теорией и практикой.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КЛИНИЧЕСКИХ КЕЙСОВ ОСНОВАННЫХ НА МЕДИЦИНСКИХ ОШИБКАХ В МЕТОДОЛОГИИ «ВИРТУАЛЬНЫЙ ПАЦИЕНТ»
Авторы
Нурпеисова Р.Г., Жакупбекова М.О.

Нами  предложены клинические кейсы  с медицинскими ошибками  как одна из инновационных методов обучения в медицинском образовании,  и выделены основные медицинские ошибки, которые присутствуют   часто в практическом здравоохранении.
Ключевые слова: клинический кейс, медицинские ошибки, виртуальный пациент

Как повысить продажи платных Циклов ПК/конференций без дополнительного финансирования: инструменты и перспективы
Авторы
Аверин Е.Е.

Процедура аккредитации медицинских специалистов в России и за рубежом - сравнительный анализ
Авторы
Фалчари Руслан Альбертович, Овсянникова Елена Георгиевна, Остроухова Элина Валерьевна

Многие страны имеют свои аналоги процедуры аккредитации специалистов, сохраняющие в себе повсеместную практикоориентированную направленность. Сравнительный анализ показал, что отечественная процедура имеет ряд преимуществ: является бесплатной для аккредитуемого, снижает нагрузку на клиники ввиду наличия специализированных аккредитационных центров, а также является менее энерго- и ресурс затратной для образовательных организаций из-за оптимальных временных условий прохождения испытаний.

Комплексная оценка качества подготовки студентов в учреждении образования «Гомельский государственный медицинский университет» (Республика Беларусь)
Авторы
Мельник В.А., Громыко Н.Л.

В настоящее время требования системы здравоохранения к подготовке специалистов постоянно повышаются, особое внимание уделяется практической направленности методов обучения. Наряду с появлением инновационных методов диагностики и лечения различных заболеваний в систему медицинской подготовки внедряются новые образовательные технологии. Создание системы мониторинга эффективности образовательного процесса позволяет формировать четкое представление о соответствии требованиям подготовки специалиста.

Практико-ориентированное обучение – путь повышения качества профессиональной подготовки врача-стоматолога
Авторы
Соколович Наталья Александровна, доктор медицинских наук, профессор кафедры. Заведующая кафедрой стоматологии факультета стоматологии Санкт-Петербургского Государственного Университета

Новые экономические условия определили одно из приоритетных направлений Стратегии развития здравоохранения РФ как обеспечение медицинских организаций квалифицированными кадрами, которое неразрывно связано с совершенствованием системы медицинского образования.

Отношение выпускников ординатур к дистанционному обучению: проблемы и перспективы
Авторы
Хощенко Юрий Александрович, Нагорный Андрей Владимирович, Начетова Татьяна Анатольевна

По результатам анкетирования 30-ти выпускников ординатур выделено три фактора, характеризующих их отношение к дистанционному обучению.  Первый говорит об  удобстве и практичности формата, второй об особенностях обучения в данном режиме, третий описывает проблемные психологические аспекты его эффективного использования. Полученные данные свидетельствуют о позитивном отношении выпускников ординатур к обучению в дистанционном формате и перспективности его дальнейшего продолжения в системе НМО.

Студенческий научный кружок: как организовать управление распределённой командой?
Авторы
Жакота Д.А,, Мнихович М.В., Кущ Д.С., Малюгин Н.Г., Донченко Н.С.

Возрастающий поток информации и эпидемиологическая обстановка последних лет вынуждает искать цифровые инструменты (ЦИ) для управления распределённой командой студенческого научного кружка (СНК).  Проведён сравнительный анализ шести инструментов (Trello, Office365, Meister, Битрикс24, Asana, Google Workspace) по 12 критериям. Использование инструментов для совместной работы позволило нам упростить организацию работы СНК и не останавливать работу над проектами в условиях COVID-19.

Технологии виртуальной микроскопии – ключевой элемент создания «цифрового морфологического образовательного пространства» современного медицинского вуза
Авторы
Павлов А.В.

На основе опыта внедрения технологий виртуальной микроскопии в образовательную деятельность Ярославского государственного медицинского университета сформулированы технологические, организационные и дидактические аспекты использования цифровых средств визуализации микро- и макрообъектов, обеспечивающие преемственность преподавания морфологических дисциплин, а в качестве стратегической цели - формирование единого «цифрового морфологического образовательного пространства» медицинского вуза.

Системный взгляд на развитие системы дополнительного профессионального медицинского образования в контексте НМО и периодической аккредитации специалистов
Авторы
Бахтина Ирина Сергеевна, Гардеробова Лариса Владимировна

В данной статье в формате обзора рассмотрены современные тенденции развития системы дополнительного профессионального медицинского образования; проанализированы актуальные задачи подготовки медицинских кадров с позиций приоритетов отрасли здравоохранения и реализации Национальных проектов; приведены базовые подходы к обеспечению качества дополнительного профессионального образования на этапах перехода к аккредитации специалистов и внедрения непрерывного медицинского образования.

Результаты внедрения подхода «Перевернутый класс» с элементами проектной деятельности в Институте клинической медицины им. Н.В. Склифосовского Сеченовского Университета.
Авторы
Лутохина Юлия Александровна, Киреева Наталья Викторовна, Волель Беатриса Альбертовна

Представлены результаты внедрения подхода «Перевернутый класс» с элементами проектной деятельности среди учащихся 1-6 курсов, которые оценивались при помощи анкетирования обучающихся и преподавателей. Результаты обучения с применением данного подхода были высоко оценены как студентами, так и преподавателями: студенты лучше освоили дисциплину, активнее взаимодействовали друг с другом и с преподавателем, а также повысили свой уровень владения подготовкой проектов.

Методика применения виртуального пациента для формирования коммуникативных навыков будущего врача
Авторы
Королева Н.Г., Лопатин З.В., Воздвиженская А.В., Королев К.Ю.

Методика Виртуального пациента (ВП) для обучения коммуникативным навыкам является инновацией для медицинского образования в РФ. Работа описывает теоретические, практические, технологические особенности внедрения ВП в образовательную программу высшего образования по специальности 31.05.01 "Лечебное дело" (СЗГМУ им. И.И. Мечникова); демонстрирует дизайн системы оценки с привлечением метода блюпринт (blueprinting); резюмирует результаты анкетирования студентов по удовлетворенности данной методикой.