НМО. Новая система повышения квалификации медицинских и фармацевтических специалистов

24 Сентября 2019

«Непрерывное медицинское образование — новая форма повышения квалификации медицинских работников. НМО отличает непрерывность, использование инновационных технологий (дистанционные, электронные, симуляционные технологии), а также возможность выстраивания персональной траектории обучения, что обеспечивает получение знаний, умений, навыков и компетенция, соответствующих потребностям специалистов». — Такое определение дано на сайте Координационного совета по развитию непрерывного медицинского и фармацевтического образования.

Медики и фармацевты и раньше обязаны были 1 раз в 5 лет пройти обучение в течение 100-150 часов и получить соответствующий сертификат специалиста. Новая система НМО, переход на которую инициировал Минздрав России в 2017 году, предполагает более «равномерную» учебу: за 5 лет нужно набрать 250 часов – баллов, кредитов, зачетных единиц (ЗЕТ), причем каждый год нужно получать не менее 50 баллов. Только достигнув необходимого запаса – 250 ЗЕТ – можно получить допуск к процедуре аккредитации.

Интервью с официальным представителем Международной ассоциации по медицинскому образованию (АMЕЕ), кандидат медицинских наук Балкизов Залим Замирович.

Проект квалифицированных требований к медработникам получил почти 7 тысяч замечаний
Сообщила заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации Татьяна Семенова участникам X международного форума «Росмедобр. Инновационные обучающие технологии в медицине».
Эксперт: нужно ввести юридическую ответственность за качество курсов НМО
Официальный представитель Международной ассоциации по медицинскому образованию (AMEE) и член Координационного совета по непрерывному медобразованию Минздрава РФ Залим Балкизов отметил на VII съезде Союза медицинского сообщества «Национальная медицинская палата».
Эксперт: одного профессионала должны готовить разные вузы
Сегодня существует 60 тыс. диагнозов и более 6 тыс. вмешательств. При этом человеческий мозг способен удержать данные лишь о 500 нозологиях. Как в этой ситуации должно выглядеть медицинское образование? Ответ на этот вопрос пытаются найти участники форума «Росмедобр–2019».
Все публикации
Подписаться на расылку
Нажимая кнопку «подписаться», вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта